четверг, 24 января 2013 г.

Я прошлым не дышу и будущим не брежу..


...Приду и вброд и вплавь 
К тебе — хоть обезглавь! — 
С цепями на ногах и с гирями по пуду. 
Ты только по ошибке не заставь, 
Чтоб после “я люблю” добавил я “и буду”.

Сегодня, 25 января, исполняется 75 лет со дня рождения советского поэта и автора-исполнителя песен Владимиру Высоцкому.

Трудно, наверно, найти такого человека, который не слушал его песен или не читал его стихов, не видел легендарных фильмов с его участием...
По итогам опроса ВЦИОМ, проводившегося в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина. Опрос, проведенный ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к творчеству Высоцкого, абсолютное большинство знает Высоцкого, а около 70 % ответили, что относятся к нему положительно и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века.
Страна готовится к празднованию юбилея поэта: на телеэкраны выходит художественный  фильм "Высоцкий. Спасибо , что живой", пройдут концерты памяти В.Высоцкого, вечера-памяти, вечера творчества.

И в нашей Центральной библиотеке запланирован ряд мероприятий, посвященных творчеству поэта, также оформлена книжная выставка.
Зам. директора Валентина Яковлевна Бурматова участвует в межрегиональной научно-практической конференции «Владимир Высоцкий. Точка отсчета - Сибирь», которая состоится в г. Новосибирске в НГОНБ (думаю, она потом с удовольствием поделиться впечатлением).

Вспоминая творчество поэта...

Люблю тебя сейчас
Не Тайно — напоказ.
Не “после” и не “до” в лучах твоих сгораю
Навзрыд или смеясь.
Но я люблю сейчас,
А в прошлом — не хочу, а в будущем — не знаю.
В прошедшем — “я любил” —
Печальнее могил.
Все нежное во мне бескрылит и стреножит.
Хотя поэт поэтов говорил:
— Я Вас любил, любовь еще, быть может...
Так говорит о брошенном, отцветшем,—
И в этом жалость есть и снисходительность.            
Как к свергнутому с трона королю.
Есть в этом сожаленье об ушедшем
Стремленьи,, где утеряна стремительность,
И как бы недоверье к “я люблю” .
Люблю тебя теперь
Без обещаний: “Верь!”
Мой век стоит сейчас — я вен не перережу!
Во время, в продолжение, теперь —
Я прошлым не дышу и будущим не брежу.
Приду и вброд и вплавь
К тебе — хоть обезглавь! —
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после “я люблю” добавил я “и буду”.

И напоследок предлагаю  пройти тест 

 Знаете ли вы творчество В. Высоцкого?


Комментариев нет:

Отправить комментарий